МКОУ "Ванинская средняя общеобразовательная школа"
д.Ванина Октябрьского района Курской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Ванинская СОШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

      Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    •    Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    •    Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет;

    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    ·         Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    ·         На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    ·         Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    ·         Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Памятки для обучающихся и родителей

    Что делать в ситуации школьной травли?

    Уважаемые Родители (законные представители)!
    Среди травмирующих переживаний, с которыми может столкнуться современный ребенок, особое место занимает буллинг. «Школьная травля (буллинг- от англ. bullying, от bully – хулиган, драчун, задира, грубиян. насильник) – это систематическое психологическое или физическое агрессивное повеление группы лиц. являющихся участниками образовательного процесса, в отношении одного или нескольких лиц.


     

    Школьной травлей признаются, в частности:
    – бойкот (отказ группы лиц разговаривать, отвечать на вопросы, замечать, иным образом взаимодействовать с жертвой травли);
    – исключение из группы;
    – обращение группы к жертве травли (буллинга) с использованием оскорбительных прозвищ;
    – умышенное повреждение, похищение имущества жертвы травли группой лиц или одним лицом, в результате сговора с группой лиц, независимо от материальной ценности этого имущества;
    – публичное обсуждение физических или интеллектуальных особенностей и недостатков жертвы травли;
    – распространение о жертве травли неблагоприятной (порочащей) информации (сведений);
    – кибербуллинг (травля с использованием глобальной сети Интернет);
    – любые иные формы систематического насилия группы лиц по отношению к жертве травли».

    Первый шаг родителей в случае, если ребенок попал в ситуацию травли – это сформулировать проблему: действительно ли имеет место конфликт, происходящий между ребенком и целым классом, или частью класса, или иной внутришкольной социальной группой.
    Чтобы определить проблему, достаточно обратить внимание на поведение ребенка: например, ребенок регулярно приходит из школы в подавленном состоянии, ходит туда с неохотой, отказывается от участия в школьных мероприятиях, молчалив, замкнут, не общается с одноклассниками, не делится никакими историями, вплоть до полного избегания темы школы, может снизиться успеваемость, нарушиться сон. могут появиться признаки аутоагрессии (нанесение самоповреждений, суицидальные переживания. отказ от еды и др.). Внимание должна привлечь совокупность таких признаков или/и их интенсивность.
    Подобное поведение не обязательно следствие регулярной групповой травли н агрессии в отношении ребенка, поэтому важно определить проблему в ходе наблюдения и сбора первичной информации (от самого ребенка, его ближайшего окружения). В случае обоснованных подозрений относительно того, что имеет место регулярная групповая травля и агрессия в отношении ребенка, распространяющаяся в том числе в социальных сетях Интернет, разрешение ситуации требует привлечения третьих лиц.

    Второй шаг – максимально полно выяснить причины происходящего.
    Обнаружив явное неблагополучие ребенка, необходимо разобраться в том, что происходит, кто участники конфликта и т.п., при этом не давая оценок участникам ситуации или другим людям. На этом этапе рекомендуется пообщаться с классным руководителем и школьным психологом. Нас не должно останавливать нежелание ребенка обсуждать данную тему (причины могут быть разнообразны: страхи, недоверие, низкая самооценка и т.д.). Также на этом этапе можно обнаружить доказательства об издевательствах (фото, видео, переписку). Эти факты необходимо предоставить педагогическим работникам школы. Важно быть доброжелательным при общении с ребенком, иначе он может не захотеть рассказывать о происходящем. Важно сказать ребенку, что делать что-либо без его согласия Вы не будете, и сдержать слово. Нецелесообразно при разговоре с ребенком ссылаться на свой личный опыт фразами: «Вот я в твоем возрасте…»

    Третий шаг – вовлечение педагогических работников, включая службу школьной медиации, в разрешение проблемной ситуации. На этом этапе желательно обсудить с педагогическими работниками школы действия каждой из сторон – что делают в ситуации выявленного буллинга педагогические работники в школе, а что – родители в семье. В процессе профилактики и противодействия травле школьные педагоги являются основным звеном, которое способно взаимодействовать со всеми сторонами конфликта: пострадавшим ребенком, с теми, кто осуществляет травлю, с теми, кто ее пассивно поддерживает (так называемые свидетели).

    Четвертый шаг – психологическая реабилитация ребенка, подвергшегося травле. На данном этапе родители становятся важными участниками поддержки пострадавшего ребенка, наряду с педагогическими работниками. Родители могут найти ребенку подходящее занятие, формирующее его «зону успешности», повышающее его самооценку и уверенность в своих силах (например, занятия спортом). Опыт показывает. что пострадавшему ребенку важно помочь обрести безопасное пространство и дружественный круг общения других детей, а также повысить свою самооценку, уверенность в своих силах и возможностях.
    Помимо этого, родители могут обратиться за поддержкой в структуры, осуществляющие антибуллинговые программы в России: «Травли нет» 
    https://травлинет.рф и «Каждый важен» https://каждыйважен.рф Также существуют специальные горячие линии для тех, кто столкнулся с травлей в сети (проект «ВКонтакте» «Останови травлю!» – https://kiberbulling.net, проект «Лига безопасного Интернета» – https://ligainternet.ru , проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в интернете» – https://www.ucheba.ru/project/websafety и др.)
    В случае, если Вы считаете, что предпринимаемые Вами совместно с педагогами, психологом, службой медиации, шаги не приносят результата, возможно непосредственное обращение к директору образовательной организации.

    Пятый шаг – профилактика (предупреждение) буллинга. Ребенок, переживший длительную ситуацию травли, получает серьезный опыт жизненной неудачи, своего рола «научение беспомощности». Разрешение конкретной ситуации буллинга. последующая психологическая реабилитация могут быть недостаточны для недопущения подобных ситуаций в будущем. Это может быть связано, например, с определенными личностными особенностями ребенка – робость, неуверенность в своих силах, мягкость, чрезмерная отзывчивость, доброжелательность и т.д., располагающими его к повышенной уязвимости в отношениях с другими людьми. Поэтому целенаправленное обучение ребенка пониманию недопустимости определенных взаимодействий (например, ребенок начинает регулярно отдавать свои карманные деньги или личные вещи, или брать вину другого на себя и т.п.). Формирование у него представлений о продуктивных шагах по разрешению проблемных ситуаций (а они всегда имеют место в реальной жизни) должны стать особым предметом заботы и внимания родителей.
    Важно всегда помнить, что ребенок, как правило, не может самостоятельно справиться с ситуацией буллинга, ему необходима поддержка взрослого и. прежде всего, родителей.

    Алгоритм действий при выявлении буллинга (травли) в образовательной организации.

    1. Педагог образовательной организации при установлении факта буллинга
    (травли) должен сообщить о выявленном факте администрации.
    2. Администрация образовательной организации рассматривает сообщение о
    факте буллинга (травли), обеспечивает проведение разбора каждого случая
    индивидуально.
    3. Администрация образовательной организации информирует родителей
    (законных представителей) жертвы (пострадавшего) и агрессора о выявленном факте
    буллинга (травли).
    4. Педагог образовательной организации, при наличии признаков угрозы жизни и
    здоровью пострадавшего, оказывает первую медицинскую помощь, оповещает
    медицинского работника и сопровождает жертву (пострадавшего) в медицинский
    кабинет, а при необходимости вызывает скорую медицинскую или неотложную
    психиатрическую помощь.
    5. Администрация образовательной организации в случаях совершения
    несовершеннолетними правонарушения, повлекшего тяжелые последствия для
    пострадавшего, передает информацию в правоохранительные органы;
    6. Администрация образовательной организации для составления плана
    действий по выявленному факту буллинга (травли) создает рабочую группу, в состав
    которой включаются педагоги образовательной организации, в том числе: классный
    руководитель, педагог - психолог, социальный педагог и др. Между входящими в группу
    распределяются обязанности.
    Классный руководитель:
    - наблюдает за состоянием участников буллинга (травли), беседует с ними, их
    родителями (законными представителями);
    - принимает воспитательные меры, информирует о результатах принятых мер и
    оказанной помощи;
    - проводит (при необходимости совместно с педагогом - психологом, социальным
    педагогом, уполномоченным по правам ребенка) профилактическую работу в классе.
    Педагог-психолог образовательной организации:
    - оценивает психологическое состояние жертвы (пострадавшего), агрессора,
    свидетелей;
    - консультирует классного руководителя, работников образовательной
    организации по тактике поведения в отношении участников буллинга (травли);
    - консультирует родителей (законных представителей), при наличии показаний
    рекомендует обратиться за медицинской, социальной и юридической помощью в
    другие учреждения;
    - отслеживает психологическое состояние участников буллинга (травли), а также
    других обучающихся класса;
    - организует и проводит тренинговые занятия с участниками буллинга (травли).
    Социальный педагог:
    - координирует оказание помощи участникам буллинга (травли) со стороны
    различных специалистов (педагога-психолога, медицинского работника и т.д.) и служб,
    взаимодействует с родителями (законными представителями) и информирует об
    оказанной помощи классного руководителя и ответственного из числа администрации.
    Заместитель директора:
    - контролирует оказание помощи участникам буллинга (травли) и информирует
    об этом директора образовательной организации;
    - информирует агрессора и его родителей (законных представителей) о
    принятых в его отношении дисциплинарных мерах;
    - регистрирует принятые меры по каждому факту буллинга (травли) в журнале
    (электронной базе данных) и информирует директора образовательной организации;
    - готовит представление на работников образовательной организации,
    допустивших буллинга (травли) в отношении обучающихся, а также не среагировавших
    на эпизоды буллинга (травли) среди обучающихся.
    Директор образовательной организации:
    - обеспечивает оказание социально-педагогической и психологической помощи
    всем участникам буллинга (травли);
    - обеспечивает реализацию воспитательных и дисциплинарных мер в отношении
    участников буллинга (травли);
    - обеспечивает проведение мониторинга выявления, регистрации и
    реагирования на все случаи буллинга (травли).
    7. Члены рабочей группы собирают информацию о факте выявленного буллинга
    (травли):
    - факты, подтверждающие наличие буллинга (травли);
    - длительность буллинга (травли);
    - характер буллинга (травли) (физический, психологический, смешанный);
    - участники (инициаторы, исполнители);
    - мотивация участников к буллингу (травле);
    - свидетели и их отношение к происходящему буллингу (травле);
    - поведение жертвы (пострадавшего);
    - прочие важные для конкретного случая обстоятельства буллинга (травли).
    8. Члены рабочей группы анализируют полученную информацию и
    разрабатывают комплексный план социально-психолого-педагогического
    сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли).
    9. Администрация контролирует исполнение мероприятий комплексного плана
    социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы (пострадавшего),
    агрессора и свидетелей буллинга (травли).
    10. Ситуация буллинга (травли) может считаться завершенной после того, как
    всем его участникам оказана помощь, приняты воспитательные (а при необходимости
    – дисциплинарные) меры, обстановка в классе (группе) нормализовалась, повторных
    проявлений буллинга (травли) не наблюдается в течение 4 недель.
    11. Администрация образовательной организации информирует учредителя о
    выявленном факте буллинга (травли).
    12. Администрация образовательной организации информирует учредителя о
    принятых мерах, исполнении комплексного плана социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей
    буллинга (травли)
     

    Воспитание детей без обид и унижений.

    Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. И уж конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его. При всем том многие родители способны поднять руку на своего ребенка или, по крайней мере, категорически такой возможности не исключают. Почему? Как возникает такая двойственность? Возможно, она проистекает из путаницы представлений, из смешения при определении разрешенного и запретного.



     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie