Профильные классы уже давно укрепились в школьной системе образования. Это даёт ученикам возможность изучать более углублённо любимый предмет или усиленно готовиться к поступлению в вуз.
Под «профилем» имеется ввиду более глубокое изучение определённых предметов. То есть на них выделяют больше часов. В то время как количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума. Только для того, чтобы освоить необходимую программу.
Разделение на профили происходит в старшей школе, в 10-11 классах.
Сейчас больше всего распространены следующие профили:
- физико-математический;
- социально-экономический;
- химико-биологический;
- информационно-технологический;
- гуманитарный;
- лингвистический;
- художественно-эстетический;
- технологический;
- универсальный (общеобразовательный).
Некоторые школы открывают и узкопрофильные классы: например, инженерный, педагогический, медицинский, юридический и так далее.
Стоит отметить, что школа не обязана открывать классы по всем существующим профилям. Более того, она может вести обучение только по одному направлению. Количество профильных классов зависит от ресурсов школы, ее размера, количества учеников и преподавателей.
В нашей школе в сентябре 2023 года открыт первый психолого-педагогический класс, в котором обучается 3 учащихся. Учебный план психолого-педагогического класса представляет гуманитарный уровень, в который включены профильные элективные курсы « Риторика», «Психология человека» и «Педагогический практикум».
Основная модель формирования психолого-педагогического класса включает сетевое взаимодействие школы с Курским государственным университетом.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.